Sales-коучинг
Коучинг для увеличения продаж
Коучинг продаж или sales-коучинг
Коучинг продаж ориентирован на предпринимателей, коммерческих директоров, директоров по продажам, руководителей отделов продаж, менеджеров, специалистов по продажам и экспертов в разных областях. Более 20 лет практики в результативных продажах, позволяют эффективно проводить сессии бизнес-коучинга.
Цели коучинга продаж
- Увеличение клиентской базы
- Развитие навыков заключения сделки
- Преодоление застенчивости, страхов и вопросов самооценки
- Повышение уверенности в своих силах и достижимости целей
- Отработка наиболее эффективных навыков продаж
- Cистемный подход к продажам
- Создание самоподдерживающей системы продаж
- Разработка дорожной карты по увеличению продаж
- Развитие навыка результативных переговоров
Программа "Коучинг продаж"
Программа коучинг продаж состоит из трех последовательных этапов.
Каждый этап имеет свою цель и концепцию работы.
Первый этап. В рамках этого этапа проходят две сессии – с руководителем компании и с руководителем отдела продаж (вторая сессия блока может проходить в присутствии руководителя компании). Основная задача данного блока – прояснить видение руководителя компании и руководителя отдела продаж на продажи в компании, определить цели и показатели, которые нужно достигнуть.
Как показывает практика коучинга, это видение может отличаться друг от друга. Тогда возникает задача – прийти к общему пониманию процесса продаж в компании и четко сформулировать задачу на коучинг отдела продаж. Если нет этого общего видения, то двигаться дальше бессмысленно и коучинг продаж тут бесполезен.
Второй этап. Когда есть общее видение и общая задача, начинается коучинг с менеджерами отдела продаж. Выбор сотрудников, с которыми необходим коучинг, делает сам руководитель – это могут быть все сотрудники отдела продаж или выборочные сотрудники. Основной упор в этом блоке делается на индивидуальную работу с каждым менеджером с целью выявления его компетенциям, мотивации в отделе продаж, основных «проблемных» участков в работе. В рамках работы проводится сессия группового или командного коучинга с менеджерами по продажам, основная задача которой увидеть общее понимание процесса продаж в компании.
Третий этап. Постановка новых целей, мозговой штурм по новым идеям, подходам к продажам, к клиентам, продаваемым продуктам (услугам) компании. Заключительная сессия по итогам коучинга продаж в компании, подведение итогов.
Такая работа позволяет компании увидеть как всю работу отдела продаж, так и работу каждого отдельного менеджера по продажам. Коучинг продаж также существенно способствует построению команды в отделе продаж, что существенно отражается на эффективности данного подразделения.
Особенности коучинга продаж
Отличается от тренинга тем, что участник работает активнее, берёт на себя ответственность, легче принимает решения и перемены, так как идеи сгенерированы им самостоятельно.
Данный подход отрабатывает активную позицию, навыки самостоятельного планирования достижений
Поиск персональных «зон роста». Внедрение полученных знаний и техник в рабочие процессы по личному сценарию.
Результаты sales-коучинга
- Команда ориентируется на выполнение и перевыполнение месячного, квартального и годового планов продаж
- Команда мотивирована и вдохновлена на достижение выдающихся результатов
- Увеличивается количество новых клиентов, сделок, объёма продаж товаров и услуг, включая сложные позиции
- Быстрее происходит адаптация команды продаж на выполнение задач в быстро меняющихся условиях рынка
- Растёт количество дополнительных продаж у каждого менеджера и в целом по команде
- Выявляются и нивелируются ограничивающие установки и привычки, которые мешают продажам
- Происходит ориентация работы на значимые KPI, как в среде менеджеров, так и среди sales коучей
- Быстрее развиваются значимые компетенции менеджера по работе с клиентами, необходимые для роста продаж и выстраивания долгосрочных отношений с клиентами
- Снижается время на адаптацию и обучение новичков
- Повышается персональная ответственность и результативность тех, кто продаёт, и ими управляет
- Снижается влияние негативных факторов, таких как стресс, выгорание, демотивированность, «звёздность» и т.д.
- Снижается текучка, повышается фактор командного взаимодействия и соревновательности.